Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования в детском саду определены приоритетные
направления:
-создание
развивающего, здоровьесберегающего, безопасного пространства для социализации и
индивидуализации дошкольников;
- внедрение
инновационных образовательных технологий в практическую деятельность;
- ориентация
на качество образования;
- оптимизация
профессиональной, личностной компетентности педагога.
Пространство
групповых помещений организовано в виде центров детской активности для
воспитанников и оснащены
развивающими материалами:
* Центр
сюжетно – ролевой игры;
* Центр
грамотности, куда включаются все игры, и оборудование для развития речи и
математического развития;
*Центр
науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и
опытов с соответствующим оборудованием и материалами, дидактические игры;
* Центр
строительно-конструктивных игр;
* Центр
искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы
искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности;
* Центр
литературный - с книгами авторскими, художественными, энциклопедиями по
возрасту и тематике, дидактические игры, портреты и др.
Оснащение
центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал
для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого,
музыкального развития детей, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и
оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей
в каждой группе созданы уголки двигательной активности, оснащенные
физкультурно-игровым традиционным и не традиционным оборудованием,
предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.
В ДОО работают следующие узкие
специалисты, осуществляющие взаимодействие с дошкольниками и семьями
воспитанников:
·учитель-логопед;
·педагог-психолог;
·инструктор по физической культуре;
·музыкальный руководитель
·педагог – дополнительного образования.
В целях создания доступной среды для
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) у центрального входа в здание
в образовательную организацию размещена "Кнопка вызова",
организованна безбарьерная среда для лиц с ОВЗ с ограниченной подвижность.
Для осуществления безопасного режима
в ДОО на территории установлено 12 камер наружного видеонаблюдения.
Осуществляется пропускной режим на территорию и в здание ДОО обеспечивает
штатный сотрудник- вахтер, который ежедневно находится на территории детского сада.
Также охрану ДОО осуществляет представитель ООО "Частная охранная организация "Патрон", ООО "Частная охранное предприятие" "Пантера - Юг", ФГКУ "Управление
вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по
Краснодарскому краю". Вход на территорию дошкольной образовательной организации
оборудован кодовым замком.
В ДОО оборудованы: медицинский кабинет, пищеблок,
методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал, прачечная.
Оборудованные учебные кабинеты
В нашем учреждении функционируют девять
групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат,
буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в
соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе
(специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и
пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.)
и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики),
бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности
(уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), стенды по работе с
родителями.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения возрастных групп (9 шт.): создана развивающая
предметно-пространственная среда с учетом возраста детей; детская мебель в
соответствии с ростовыми показателями; магнитно-маркерные доски; детская
игровая мебель; развивающие, игровые, тематические зоны и пространства;
игрушки, пособия, настольные и дидактические игры, атрибуты; автоматизированное
рабочее место педагога; информационные уголки для родителей (законных
представителей).
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,кабинет учителя-логопеда,
Мини-музей "Кубанский курень", центры развития «Точка роста»: Кабинет учителя – логопеда, экологическая тропа с видовыми точками «Метеостанция», «Тропа здоровья», «Лесные жители», «Муравьишкин домик», «Птичий дворик».
Библиотека
Информация о
специально оборудованных библиотеках, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека в дошкольной образовательной организации для детей с ТНР, ОВЗ и инвалидов не предусмотрена.
Объекты спорта
Для организации работы по
физическому развитию и обеспечения физической активности воспитанников в ДОО
функционирует музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимыми оборудованием,
атрибутами и инвентарем.
Во всех возрастных группах
имеются спортивные уголки, содержание которых пополнено мячами, скакалками,
обручами, а также оборудованием и инвентарем, изготовленным педагогами:
дорожками здоровья, мешочками для метания, султанчиками, флажками и т.д.
Подобраны дидактические игры спортивного содержания, познавательная литература
по ознакомлению дошкольников со здоровым образом жизни.
На уличных игровых участках в
каждой возрастной группы также имеются стационарное и выносное оборудование для
организации двигательной активности воспитанников.
Спортивная площадка для
занятий физической культурой на воздухе имеет травяное покрытие, лестницы
разного назначения, турники, яма с песком для прыжков в длину, футбольное поле,
бревна, дуги для подлезания, игровой городок, качалки на пружинах.
Информация объектах спорта,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОО для обучающихся группы
компенсирующей направленности (ТНР) специальных объектов спорта не
предусмотрено.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Сведения
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В музыкальном зале установлен
мультемидийный комплект. Все эти технические средства используются для
коллективной образовательной деятельности и в индивидуальном обучении
воспитанников, в том числе и с особыми образовательными потребностями по
состоянию здоровья.
Во время проведения занятий с воспитанниками, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить». Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.
Условия питания обучающихся в учреждении
В детском саду осуществляется
полноценное четырех разовое питание.
Вся подробная информация находится в
разделе - питание.
Обеспечение воспитанников полноценным
питанием в течение дня: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Приготовление готовых блюд из продуктов,
доставленных поставщиком.
Технологический процесс – работа по
утвержденному десятидневному меню.
Информация о специальных
условиях питания для для обучающихся с ОВЗ- не предусмотрено.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МБДОУ.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медперсоналом Абинской ЦРБ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности нашего МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 4 компьютера и 1 ноутбук. В ДОО имеется доступ к сети Интернет.
В свободное от деятельности с воспитанниками время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком».
Для осуществления образовательного процесса с детьми используется мультимедийное оборудование (проектор, экран), который находится в музыкальном зале.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Ссылки на образовательные ресурсы:
·Министерство образования и науки https://minobr.krasnodar.ru/
·Министерство просвещения Российской Федерации
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
·Институт развития образования Краснодарского края https://iro23.ru/
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В методическом кабинете детского сада имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в виде CD-дисков и DVD-дисков, флеш-носителей.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
MAAM.RU
Международный портал https://www.maam.ru
Методический портал
(обучающие презентации) http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83
Научные, учебные и
методические издания http://numi.ru/
Презентации для
детей http://sibmama.ru
Презентации по
всем образовательным областям http://viki.rdf.ru/
Сайт для детей
"Твой ребенок" http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtm l