Паспорт кабинета учителя- логопеда

муниципаJIьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад J\b 24 <Звездочкa>)
муницип€tльного образования Абинский район

УТВЕРЖДАЮ
щий МБДОУ

й сад ]ф 24

<<Звездочко>

В.И. Ротко
1.08.2023 г.

l'

Ласпорт
кабинета

логопедического

I

t

Учитель-логопед
Чижевская Юлия Иванрвна
\

ст.Мингрельская

Щели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушениЙ У

ДеТеЙ

доцкольного возраста.
Задачи:

. обследование воспитанников доУ и выявление среди них

детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
. Изучение речевого, познавательного, соци€tльно-личностного уровня
детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основныХ
направленулйи содержание работы с ка)кдым из них;
В кабинете создана предметно-р€ввивающая среда в соответствии с
требованиями САНПиН и ФГОС ДО и основными педагогическими
принципами:

i'

О

Системности (материагl систематизирован, составлен паспорт

логопедического кабинета с перечислением всего материa}ла и оборудования);
о ,щоступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних
На
открытых полках, методический матери€rл и документация логОПеДа

-

верхних закрытых полках);

о

Здоровье сбережения (имеется основное и

допdлнительное
освещение (стены кабинета светлых тонов, имеются пособия по гимнастйке для
гл.lз, кабинет легко проветриваёiся);
о Учета индивидуaльных особенностей и потребностей детей (учет
возрастных и физических особенностей детей, наглядный, дидактический
материurл и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой
дефекта).

Вариатldвности (наглядный методический материЕrл И пОСОбИЯ
в зависимости от возраста детей,
имеюТ многО вариантОв использованиrI
задач обl"rения и структуры речевого дефекта).

о

соблюdенае санumарно-zuzаенuческuх
безопаснослпu:

норм u

mехнuка

l

-освещенносй;
-соответствйе мебели ГОСТу;
-условия для соблюдения воздушного режима;
-состояние рабочего места )п{ителя-логопеда

и детей с нарушениями

речевого р€ввития;
-покрытие пола;

-эстетика оформления кабинеt'а;
-рацион€tльное оформление зон в кабинете;
_инструктивно_нормативные материапы по технике безопасности.
бразо в аmапьноzо прО ЦеССа u
,Щ ad акmuческuе среd сmв а корр екцuонно-о
IM сuсmемаmuзацая.

- рабочие процраммы;

-материалы, расширяющие и дополняющие процраммы;

_ планы подгрупповых занятий, перспективное планирование
коррекционной работы, план индивидуальной работы, речевые карты,

индивидуальные маршруты об}чения;
-р€вдаточные и тематические матери€lлы по всем рЕвделам программы с
учетом возрастных требований и структуры дефекта;
_игрушки, настольные р€ввивающие игры для детеЙ разных воЗрасТнЫх
групп, способствующих коррекционно-обр.вовательному процессу.

Консульmаmuвно-dааzносmuческuе
{

_

u

меmоduческuе среdсmва

корр екцuонно-о браз о ваmепьноzо пр о цесса:
-перспективное планирование }чителя-логопеда;

_материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом
возрастных требований.

Вtlзуалльньле среdсmва обученuя u оборуdованuе dля -успеIано?о
прохоrtсdенuя учебньtх про2рш|м а lM сасmеJчrаmuзацuш
_хранение и систематизациrI таблиц, схем, планшетов, коллекций,
макетов, моделей, муляжей (по темам);
,Щля

организации коррекционной работы оборулован кабинет учиТелЯ-

логопеда

общие сведения о кабинете:
Общая площадь логопедического кабинета: 8,1 м
Освещенность:

Тип: смешанный (естественное и искусственное), Источники:
естественное - окно 1 шт. искусственное - люминесцентные лампы 1 шт.,
Количество лQ.гопедических групп:

D

1

Материально-технические средства
Nь

наименование

1.

Компьютерный стол
Парты для детей
Сrул взрослый
Сrул детский
Массажер <<Ежик>
Кольцо - пружинка
Карточки для автоматизации звуков
Логопедическое домино
Логопедическое лото
Логопедические кубики
.Щомино, лото
Магнитно-маркернм доска
Полочка
Настенное зеркЕlло
Индивидуальное зерк€rльце
Тумбочка
Игрушки и тренажеры для р€tзвития правильного

2.
-,

J.

4.
5.

6.
7.
8.

9.
10.
11.

L2.
13.

t4.
15.
1б.

I7.

физиологического дыхания
18. Шнуровки р€вличного уровня
19. Наборы кубиков

20. Развивающие линейки
2l Набор счетных п€lлочек
.rn
Мячики Су-джок
LL.
2з. Индивиду€tльные рабочие тетради детей
24. Геоборд
25. Рщвивающм игра <<Сложи узор>
26. Палочки Кюизенера
27. Логические блоiси .Щьенеша
28. Свисryльки
29. Мозаика
30. Игрушка шнуровка в банке

,

31. Набор посуды

количество
1

5

2
5

2
2
8

2

4
1

4
1
1
1

8

l
8

4

2

l

1

11

30
1
1
1
1

13
1
1
1

з2. Корзина <<Овощи, фруктьu>
зз. Шумовыекоробочки
з4. fIлакаты на разные тематики
35. Наборы предметных тематических картинок
4

36. Картотеки
37. т\оетные камушки

1.

Зонированпе логопедического кабинета
Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнениЙ на р€ввитие

речевого дыхания.

2.

Артикуляционная зона: большое зеркЕtло, маленькие зерк€}ла,
картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструI\{ентарий для
постановки звуков, ицрушки и картинки для артикуJlяционной гимнастики.
звучаЩие
3. Зона тембрального восприятия (фонематический слух)
гласные и согласные.
слова в картинках и предметах, звуки (кружочки)
4. Зона фонального восприятия (интонационнм): иlрушки, музык€шЬные

-

инструменты, картинки с эмоциями.
схемы предложений, слоговые схемы слов,
5. Зона обучения грамоте
звуковые линейки, фишки, магнитнЕuI доска, азбука и т. д.l характеристики
звуков.
6. Зона грамматики - игры и картинки для развития грамматическогО

-

строя речи.

сюжетные картинки, серии картин, картинные
7. Зона фразовой речи
схемы для составления и пересказа расска:}ов.
8. Зона моторики - игры на рzввитие общей и мелкоЙ моторики, шарики

-

<Суджок>> пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.

9. Мотивационная зона
дJIя поощрения.

символы для оценки и самооценки, предметы

-

планы, конспекты, картинныЙ матери€lл,

10. Методическм зона

библиотека методической

литературы

и др.

Учебно-методическое сопровождение
1. Комплексн€tя образовательн€ш .rporpurra дошкольного образоваНИЯ NIЯ
детей с тяжелыми н'фушениями речи (общим недорzввитием речи) с 3 до 7 леТ,
Нищева Н.В.. _ СПб.: ООО <Издательство (ШТСТВО- IIРЕСС), 2018.
2. Нищева Н. В. Современн€uI система коррекционноЙ работы в грУпПе
компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 дО 7 , СПб.,

дЕтство-IIрЕсс,2018.

t

3.

Нищева Н. В. fllrанирование коррекционно-рЕlзвивающеЙ работы В ГрУППе
компенсирующей направленности д(ля детей с тяжелыми нарушенияМи РеЧИ
(ОFР) и рабочая программа учителя-логопеда - СПб., ШТСТВО-IIРЕСС ,20|6.
Нищева Н. В. Картинный материап к речевой карте ребенка с общим

4.

недорЕlзвитием речи (с 4 до 7 лет)

-

СПб., ШТСТВО-IIРЕСС ,201-9.

5.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятиЙ в ГрУППе
компенсирующей направленности доо для детей с тяжелыми нарушениями
спб., дЕтство_IIрЕсс ,20|9.
речи с 5 до б лет (старшая группа).
6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятиЙ В ГРУППе
компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарУшенИЯМИ
речи с б до 7 лет (подготовительн€tя группа). - СПб., ДЕТСТВО-IIРЕСС,2019.
7. Нищева Н. В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраСта 1-

спб., дЕтство_IIрЕсс, 20 1 8
8. Нищева н. В. Тетрадь для об1..lения грамоте детей дошкольного возраста 2спб., дЕтство-IIрЕсс, 201 8
9. Нищева н. В. Тетрадь для об1^lения црамоте детей дошкольного возраста 3спб., дЕтство_IIрЕсс, 20 1 8
группа. ,Щомашняя тетрадь (часть
,-' 10. Нищева н. в. Занимаемся вместе. Старшая
I):
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019.
11. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшм группа. .Щомашняя теТраДЬ (чаСть
п).
спб., штство-прЕсс,2019.

-

12. НиЩева

Н. в. ЗанимаемсЯ вместе. Подготовительная группа.

.Щомашняя

СПб., .ЩТСТВО-IIРЕСС ,20L9.
Занимаемся вместе. Подготовительн€ш группа.,Щомашняя
СПб., ,ЩТСТВО-IIРЕСС ,20t9.
тетрадь (часть П).
|4. Нищева Н. В. Веселм артикуляционнм гимнасти СПб., ДЕТСТВО_
тетрадь (часть I).

13. Нищева Н. в.

IIрЕсс.

спб., /щтство_IIрЕсс.
15. нищева н. в. веселые счит.lJIки.
СПб.,.ЩТСТВО-IIРЕСС.
1б. Нищева Н. В. Веселые чистоговорки.
t7. Нищева Н.В. Букварь. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС.
18. Нutцева Н. В. Тексты и картинки дJIя автоматизации звуков. - СПб.,
дЕтство_прЕсс ,20L5.
19. Нutцева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произноШениЯ И
дифференциации звуков [Л], [Л'], дифференциации сонорных звуков и ЗВУКа
tJ]- спб., дЕтство_прЕсс, 20|6.
20. Нuщева Н. В. Тетрадь-тренажер дJIя ав?оматизации произношениЯ И
дифференциации зв}ков [Ш], tЖ]- СПб., .ЩТСТВО-IРЕСС ,20t6.
. Нuщева Н: В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношенИЯ И
дифференциации звуков [С], [З], дифференциации свистящих и шипящих звУкоВ
дтство-IIрЕсс, 20|6.
-22.спб.,
Нuulева Н. В. Тетрадь-твенажер дJIя автоматизации проиЗношениЯ И
СПб., ДЕТСТВО-IРЕСС ,20|6.
дифференциации звуков [Ц], [Ч], tЦ]
2З. Нulцева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. СПб.,

-

2l.

-

-

,щтство_IIрЕсс ,20|5.

24.

Нutцева Н. В. Четыре времени года. Цикл интегрированных занятиЙ

ДЛЯ

связной речи старших дошкольников при рассМаТРИВаНИИ
СПб., ШТСТВО-IРЕСС ,20L7
произведений пейзажной живописи Выпуск 1.

р€ввития

-

6

.

25.

Нuщева

н. в. Четыре времени года.

Щикл инте|рированных занятий для

р€ввития связной речи старших дошкольников при рассматривании
произведений пейзажной живописи. Выпуск 2
спб., штство_IIрЕсс, 2Ol7 .

-

26.

Нuщева н. в. Обу^lение детей переск€tзу по опорным картинкам. Выпуск
_ спб., дЕтство_IIрЕсс, 20|9.
27
Нutцева н. в. Обуlение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск
_ спб., дЕтство_tIрЕсс

-

28-

,20t9.

Нutцева н. в. Обу^rение детей переск€tзу по опорным картинкам. Выпуск

1.

2.
3.

_ спб., дЕтство_IIрЕсс
,20|9.
Нuщева н. в. Обучение детей перескЕву по опорным картинкам. Выпуск 4.
_ спб., штство_прЕсс, 2019.
30. Нuu4ева Н. В. Мамы всякие нужны. ,.Щетям о профессиях. Выпуск 1- СПб.,
дЕтство-IIрЕсс , 2019.
31. Нutцева н. в. Мамы всякие нужны. ,Щетям о профессиях. Выпуск 2- сп6.,
дЕтство_IIрЕсс , 2019.
32. Нutцева Н. В. Все работы хороши. Городские профессии. Выпуск 2- СПб.,
дЕтство-IрЕсс , 20|9.
Нutцева н. в. Все работы хороши. Городские профессии. Выпуск 1- СПб.,
дЕтство_IIрЕсс , 20|9.
34. HuuleBal{ В.Профессии. Выпуск 13_ спб., дЕтство_прЕе C,20l'g.
35. Нutцева н. в. Наш детскиЙ сад. Выпуск2-СПб., штСтво_IIрЕсс ,20lg.
Нutцева н. в. Наш детский сад. Выпуск 4_ спб., .щтство_IIрЕсс ,2019.
37
Нutцева н. в. Кем быть? Выпуск 2- СПб., дЕтство_прЕс C,2Olg.

29.

t

з3.

з6.
.
38.

н. в.

Рассказываем по сериям картинок. Выпуск 1- спб.,
дЕтство_прЕсс ,2019.
з9. Нuщева н. в. Обу^rение дошкольников расскЕlзыванию по серии картинок.
Выпуск 1- СПб., ДЕТСТВО-IIРЕСС ,2Ol9.
40. Нutцева н. В. Обуlение дошкольников расскzrзыванию по серии картинок.
Выпуск 2- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС ,2019.
4|. Нuщева н. в. Веселые ди€lлоги_ спб., дтство_IIрЕсс,2оlg.
42. Нuщева н. в. Слоговые таблицы - СПб., дЕтство_прЕсс ,2019.
43. Нuulева н. в. Блокнот логопеда. Секреты добукварного периода- спб.,

Нutцева

дЕтство_IIрЕсс,

44. НutцеваН

2018.
.В.r.Блокнот логопеда. Секреты

f*"""",

грамматического строя

речи- СПб., ДЕТСТВО-IIРЕСС ,2019
45. Нuщева н. в. Блокнот логопеда. Секреты формирования грамматического
строя речи - СПб., ДЕТСТВО-IРЕСС ,2019
46. Картотека предметных каgгинок. оруд- тРУда. Инструменты. Выпуск 15
47. Картотека предметных картинок. Транспорт. Выпуск 3
48. Картотека предметных картинок. Мебель. Посуда. Выпуск 16
49. Картотека предметных картинбк. Овощи. Фрукты. Выпуск 1
50. Картотека предметных картинок. Развитие мыслительной деятельности
дошкольников в работе с тематическими таблицами. Выпуск 4б
51. Играйка. Узнавайка-зоопарк


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».