Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
детском саду в рамках программы "Доступная среда" созданы условия для
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие получать
дошкольное образование:
- обеспечен беспрепятственный доступ в здание детского сада инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- для детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья, а именно наличие, тифлоплитки,
тактильной плитки, напольных меток, на входе в
здание имеется ограничительные желтые полосы;
-
расположением в группах мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с
ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;
-
хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих
беспрепятственный доступ к игровому материалу.
В
ДОУ отсутствуют кровати и матрасы специализированного назначения.
Кабинет
педагога-психолога, музыкальный зал/спортивный, общеразвивающая группа,
группы компенсирующей направленности оборудованы для проведения практических
занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля | Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля. |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | В настоящее время данная возможность отсутствует. |
Иные возможности | В коридоре имеется тактильная табличка со схемой доступа к помещениям и передвижения по зданию |
Лица
с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них
используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного
образования, разрабатываемые учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом
особенностей развития ребенка.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО функционирует компенсирующая группа для детей с ТНР.
При поступлении в ДОО ребенка-инвалида создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами.
Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).
В ДОО физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.
В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием.
При необходимости развивающая предметно-пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей-инвалидов.В ДОО специально оборудованные учебные кабинеты для обучения с ОВЗ не предусмотрены.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в
дошкольной образовательной организации для детей с ТНР, ОВЗ и инвалидов не
предусмотрена.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся компенсериющей группы (ТНР) в групповом помещении создана развивающая среда с акцентом на развитие словаря, на усвоение понятий, словотворчества, а так же совершенствования всех сторон речи: зеркала для индивидуальной работы для постановки звука, пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, мыльные пузыри, надувные игрушки, природный материал), пособия и игрушки для развития дыхания («Мельница», «Вертолет»), сюжетные картинки, настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказов текстов, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений, игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слогове домино», «Определи место звука» и т.д.), лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки, семафорчики), крупные мозаики, пазлы, шнуровки, рабочие тетради для развития математических представлений у дошкольников с ТНР, тетради для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой, на входе в здание расположена мнемо-схема (с таблицей Брайля).
Имеется звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски.
Специальные условия питания
Обучающихся - инвалидов и с ограниченными возможностями
здоровья – в настоящее время нет.
Информация о специальных условиях питания для обучающихся
с ОВЗ- не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья обучающихся группы
компенсирующей направленности (ТНР) не предусмотрено. Охрана и укрепление
здоровья осуществляется в соответствии с общими условиями, созданными в ДОО.
Вся работа детского сада строится на
принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с
СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр, для безопасных условий
пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная
кнопка, система оповещения, электронный замок на входе, осуществляется
пропускной режим и т.д.).
В ДОО создана система необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
всех обучающихся.
Вся работа детского сада строится на принципах
охраны жизни и здоровья всех обучающихся, в соответствии с СанПиН
1) проводится ежедневный утренний приём
обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о
состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по
показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья
обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию
и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в день медицинский работник проводит
осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за
самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе
детей-инвалидов
Созданы специальные педагогические условия
для образовательной деятельности детей-инвалидов:
—при создании условий образовательной
деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и
индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— чередование индивидуальной и подгрупповой
образовательной деятельности;
—корректировка времени для выполнения
заданий;
—снижение темповых нагрузок;
—стимулирующая помощь взрослого;
—чередование видов деятельности;
—снижение нагрузок при проведении
двигательных видов деятельности;
— подбор специального дидактического
материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин).
Информационная база МБДОУ детского сада № 24 оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет, провайдер «Домашние сети», скорость интернета — 100Мбит/с;
функционирует официальный сайт учреждения.
Обучающие группы компенсирующей направленности (ТНР) не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательный процесс с использованием этих средств обучения организовывается непосредственно педагогами. Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников под контролем педагогов и в соответствии с санитарными требованиями.
Детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 4 шт;
мультимедиа-проекторы — 1 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 4 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
синтезатор -1 шт;
колонки — 1 шт;
магнитофоны — 2 шт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный портал "Российское образование"
Информсистема "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информация
об электронных образовательных ресурсах в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Список
используемых сайтов в воспитательно-образовательном процессе:
Поисковые
системы:
Федеральные
органы управления образованием:
Министерство
просвещения Российской Федерации
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный
центр образовательного законодательства
*Информационные
интернет ресурсы используемые на безвозмездной основе.
Региональные
органы управления образованием:
Министерство
образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Муниципальные
органы управления образованием:
Федеральные
информационно-образовательные порталы
Федеральный
портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Региональные
информационно-образовательные ресурсы
ИРО
Краснодарского краяhttp://iro23.ru/
Издательства
учебной литературы
Мир
энциклопедий «Аванта+»http://www.avanta.ru/
Издательство
«Первое сентября»http://www.1september.ru/
Издательство
«АРКТИ»http://www.arkty.ru/
Издательство
«Мозаика-Синтез»http://www.msbook.ru/
Издательство
«Просвещение»http://www.prosv.ru/
Издательство
«Школьная пресса»http://www.schoolpress.ru
Издательство
«Феникс» (Ростов-на-Дону)http://www.phoenixrostov.ru/
Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»https://detstvo-press.ru/
СМИ
образовательной направленности
Журнал
«Вестник образования России»http://www.vestniknews.ru/
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Русские
словари. Служба русского языкаhttp://www.slovari.ru
Словари
и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ru/
Словари
русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/
Толковые
словари русского языкаhttp://www.sci.aha.ru/
Портал
ВСЕОБУЧ — все об образованииhttps://ikt.ipk74.ru/services/53/298/
Коллекция
«Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного
порталаhttps://pandia.ru/text/78/066/7448.php
Герои
страныhttp://www.warheroes.ru
Журнал
«Спасайкин»http://spasay-kin.ru/
«Дорога без опасности»https://bdd-eor.edu.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 4 шт;
мультимедиа-проекторы — 1 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 4 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
синтезатор -1 шт;
колонки — 1 шт;
магнитофоны — 2 шт.