Проект «Здравствуй, осень золотая!»
01.04.2022
Проект "Здравствуй, осень золотая!"
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Основные направления деятельности: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно - эстетическая
Сроки: краткосрочный (сентябрь – 3 неделя октября 2017 г.)
I этап – организационный (1 неделя сентября)
II этап – практический (2 неделя сентября – 1- 2 недели октября)
III этап – итоговый (3 неделя октября)
Цель проекта: расширять знания детей о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени, формировать интерес к красоте окружающего мира, воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
Задачи проекта:
Образовательные: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления); обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову; учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи.
Развивающие: развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность; развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру детей; воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).
Принципы реализации: последовательность, непрерывность.
Формы реализации проекта: образовательная деятельность, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр, беседы.
Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени её признаках и дарах;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Актуальность проекта: В условиях образовательного процесса в МБДОУ укреплять и расширять связь с природой воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- Разработка конспектов ОД;
- Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- Подбор художественного материала;
- Изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;
- Подготовить подборку литературы для детей об осени.
Работа с родителями:
• Приглашение родителей к участию в проекте «Здравствуй, осень золотая!», привлечение к помощи в поиске необходимого природного материала для творчества детей.
II. Основной этап.
-чтение художественной литературы;
-проведение дидактических и подвижных игр;
-проведение прогулок и наблюдений.
Сентябрь
1. Беседа «Здравствуй, осень»;
Рассматривание картин «Осень» («деревья, листья и плоды», «овощи, фрукты, ягоды»)
2. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа);
Дидактическая «Игра с какого дерева листок»
3. Разучивание пословиц, поговорок, стихов
Наблюдение за погодными явлениями на прогулке
Ведение календаря природы
Октябрь
1. Прогулка «Здравствуй, осень золотая»
Наблюдение за погодой;
Дыхательное упражнение «Запахи природы»;
Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»
Подвижные игры.
Ведение календаря природы
2. Аппликация «Золотая осень»
ведение календаря природы
III. Завершающий этап: Выставка творчества детей на тему: «Осень»
ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.
ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.
БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи между явлениями, происходящими в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время выполнения поделок и художественного творчества.
Результаты проектной деятельности:
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени;
• большинство родителей приняли активное участие в осени, иллюстрировать их, работать сообща работали над проектом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2022
Дата обновления: 15.12.2022
Дата публикации: 01.04.2022