Проект «Здравствуй, осень золотая!»

01.04.2022


Проект "Здравствуй, осень золотая!"


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. 

Тип проекта: познавательно – творческий. 

Основные направления деятельности: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно - эстетическая 

Сроки: краткосрочный (сентябрь – 3 неделя октября 2017 г.) 

I этап – организационный (1 неделя сентября) 

II этап – практический (2 неделя сентября – 1- 2 недели октября) 

III этап – итоговый (3 неделя октября) 

Цель проекта: расширять знания детей о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени, формировать интерес к красоте окружающего мира, воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Задачи проекта: 

Образовательные: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления); обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову; учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи.

Развивающие: развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность; развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру детей; воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).

Принципы реализации: последовательность, непрерывность. 

Формы реализации проекта: образовательная деятельность, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр, беседы.

Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени её признаках и дарах; 

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); 

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

Актуальность проекта: В условиях образовательного процесса в МБДОУ укреплять и расширять связь с природой воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

- Разработка конспектов ОД; 

- Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

- Подбор художественного материала;

- Изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;

- Подготовить подборку литературы для детей об осени.

Работа с родителями:

Приглашение родителей к участию в проекте «Здравствуй, осень золотая!», привлечение к помощи в поиске необходимого природного материала для творчества детей.

II. Основной этап.

-чтение художественной литературы; 

-разучивание песен, стихов;Хочу такой сайт

-проведение дидактических и подвижных игр; 

-проведение прогулок и наблюдений. 

Сентябрь

1. Беседа «Здравствуй, осень»;

Рассматривание картин «Осень» («деревья, листья и плоды», «овощи, фрукты, ягоды»)

2. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа);

Дидактическая «Игра с какого дерева листок»

3. Разучивание пословиц, поговорок, стихов

Наблюдение за погодными явлениями на прогулке

Ведение календаря природы

Октябрь

1. Прогулка «Здравствуй, осень золотая»

Наблюдение за погодой;

Дыхательное упражнение «Запахи природы»;

Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»

Подвижные игры.

Ведение календаря природы

2. Аппликация «Золотая осень»

ведение календаря природы

III. Завершающий этап:  Выставка творчества детей на тему: «Осень»

ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.

ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.

БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи между явлениями, происходящими в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время выполнения поделок и художественного творчества.

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени;

большинство  родителей приняли активное участие в осени, иллюстрировать их, работать сообща работали над проектом.

Просмотров всего: , сегодня:

Проект «Здравствуй, осень золотая!».docx (скачать)

Дата создания: 15.12.2022

Дата обновления: 15.12.2022

Дата публикации: 01.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».