ДОО;
- паспортов родителей (законных представителей);
- свидетельства о рождении ребенка;
-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии (для
групп компенсирующей направленности);
- письменного заявления о согласии родителей (законных представителей) на
прием детей с ОВЗ на обучение по адаптированной основной
образовательной программе ДОО.
1.5. При приеме детей с ОВЗ, посещавших ранее
другие ДОО, родители (законные представители) обучающегося
дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное ДОО, в
котором он воспитывался ранее.
1.6. Зачисление в ДОО оформляется приказом заведующего.
1.7. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с
ОВЗ , в том числе через информационные системы общего пользования, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом ДОО
фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей
(законных представителей) ребенка с ОВЗ.
1.8. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося
фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и
персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
1.9. На каждого ребенка с ОВЗ , зачисленного в ДОО, заводится личное
дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2. ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ
2.1.В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: «содержание
образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ОВЗ (далее – ОВЗ)определяются адаптированной образовательной
программой
».
В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в ДОО
разрабатываются
соответствующие
адаптированные
основные
образовательные программы (отдельными документами) с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
2.2.Основной документ, который содержит гигиенические требования к
организации работы с детьми с ОВЗ
- СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи".
2.3.Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
образовательной программе с согласия и по заявлению родителей (законных
представителей) (приложение №1) и на основании рекомендаций районной
психолого-медико-педагогической комиссии (для групп компенсирующей
направленности).
2.4.При приеме детей с ОВЗ ДОО обязано обеспечить необходимые
специальные
условия
для
организации
коррекционной
работы.
Под специальными условиями для получения дошкольного образования
детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития детей,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание образовательной
организации и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ.
2.5. При приеме в ДОО детей с ОВЗ для обучения по
адаптированным образовательным программам необходимо создать условия
для получения без дискриминации качественного образования детей с ОВЗ
для
коррекции
нарушений
развития
и
социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов в максимальной степени способствующих
получению образования
определенного уровня и определенной
направленности, а также социальному развитию детей с ОВЗ.
2.6.Администрацией ДОО создаются специальные условия, которые
предполагают формирование адаптированной образовательной безбарьерной
среды, средств для обучения и воспитания, а также для своевременной
коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:
оборудование
для
развития
общей
подвижности;
- оборудование и игрушки для развития ручных навыков; тактильного,
зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
- игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
- оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
- материалы для изобразительного творчества;
- фонотека, музыкальные игрушки;
художественная литература для детей и родителей и др.
2.7.Администрация ДОО проводит с родителями (законными
представителями) ребенка, принимаемого для обучения по адаптированным
образовательным программам, разъяснительную работу, в которой объясняет
необходимость использования специальных педагогических подходов для их
-
ребенка с учетом особенностей
индивидуальных возможностей.
его
психофизического
развития
и
2.8.
Порядок
разработки
адаптированных
индивидуальных
образовательных
программ
для
детей
с
ОВЗ
проходит
в
рамках ДОО. Образовательная программа разрабатывается рабочей группой,
состоящей из высококвалифицированных педагогов и специалистов ДОО, и
утверждается заведующим. Учитывая возрастные и индивидуальные
особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации районной
ПМПК для групп компенсирующей направленности), формулируются цели и
задачи индивидуальной образовательной программы (обсуждается
необходимость в дополнении или изменении учебного графика,
определяются формы получения образования, режим посещения занятий, как
подгрупповых, так и индивидуальных, дополнительные виды психологопедагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых
результатов и т.д.).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕТЬМИ c ОВЗ В ДОО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
С
3.1. Организованная образовательная деятельность с ребенком с ОВЗ
проводится
в
соответствии
с
ФГОС
ДО
и
основной
образовательной ДОО по разработанному педагогом индивидуальному
образовательному маршруту.
3.2. Организованная образовательная деятельность проводится в
течение дня с учетом запросов родителей (законных представителей) и
индивидуальных возможностей ребенка.
3.3. С ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья в
течение недели проводится не более 10 занятий, с сокращением времени
занятий.
3.4. К работе с ребенком с ОВЗ наряду с воспитателем привлекаются
также учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный
руководитель,
инструктор
по
физической
культуре.
3.5. Старший воспитатель составляет индивидуальное расписание
занятий для ребенка с ОВЗ.
3.6. ДОО несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его
эмоциональное благополучие; обеспечивает полноценное питание в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"; уход, учитывая его индивидуальные особенности,
гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для
обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь
родителям
в
воспитании
и
обучении
ребенка
с
ОВЗ.
3.7. Ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья
с
согласия родителей (законных представителей) направляется на психологомедико-педагогическую
комиссию
для
получения
рекомендаций по определению образовательной программы коррекционнопедагогической работы с ним.
6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
Заведующий ДОО осуществляет общее руководство воспитанием и
обучением
детей
с
ОВЗ,
координирует
деятельность
специалистов ДОО на основании заключаемого договора, осуществляет
систематический контроль эффективности работы. Приложение № 1 к
Положению о порядке приема детей с ОВЗ на обучение по адаптированной
образовательной программе ДОО
Приложение № 1
к Положению о порядке
приема детей с ОВЗ
на обучение по адаптированной
образовательной программе ДОО
Форма заявления родителей (законных представителей) о согласии на
обучение
ребенка
с
ОВЗ
по
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
Заведующему МБДОУ детский сад № 24
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
_____________________________________
(регистрация родителя
(законного представителя) по месту
жительства (пребывания) на территории
МО Абинский район)
______________________________________
______________________________________
(контактный телефон, адрес электронной
почты (при наличии))
Заявление
о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями
здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе
Я,
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
паспорт: серия _______ номер________ выдан:_____________________
__________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу:
__________________________________________________________________,
являясь родителем (законным представителем) ребенка:
__________________________________________________________________,
Ф.И.О. ребенка, дата рождения «___» _________20 _________ г.,
посещающего муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 24 «Звёздочка» муниципального образования
Абинский район (далее – ДОО),
руководствуясь ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и на основании рекомендаций
__________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
от "___"_____________20____ г. № ___,
согласнен(а) (не согласнен (а) на обучение моего ребенка
по адаптированной основной общеобразовательной программе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 24 «Звёздочка» муниципального образования Абинский
район
Приложение:
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии от "___"________
20
____ г. №____
"___"________ 20_____ г.
_________ ____________________
подпись расшифровка подписи
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)