Доклад о работе по повышению уровня нравственно-патриотического воспитания детей через реализацию регионального компонента, связанного с историей казачества, его культурой, бытом, традициями фольклором – из опыта работы.
01.04.2022
Доклад
воспитателей подготовительной группы № 2 Бондарь Н.В., Моисеенко Г.Н.
о работе в
группе по повышению уровня нравственно-патриотического
воспитания детей через реализацию регионального компонента, связанного с
историей казачества, его культурой, бытом, традициями фольклором – из опыта
работы.
В настоящее
время одной из острейших проблем является воспитание
патриотизма.
Сейчас чрезвычайно много информации
дети получают из зарубежных мультфильмов и кинофильмов, компьютерных игр. Дети
быстро воспринимают всё, увлекаются героями и получают зачастую
поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма,
а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей Родины.
История
человечества показывает, что вопросы гражданского, патриотического воспитания находились в центре внимания
любого государства и решались с учетом социальных потребностей, с
использованием различных средств, методов, форм работы.
Сейчас нравственно – патриотическое воспитание детей
– это одна из важнейших задач современного образования. Но воспитание патриота – это сложный
педагогический процесс.
Он включает в себя:
- Воспитание любви к семье, дому, улице,
станице, краю к месту, где он родился;
- Воспитание бережного
отношения ко всему живому;
- Воспитание любви к традициям и обычаям
своего народа;
- Знакомство с
флагом, гимном, гербом своей Родины;
- Воспитание чувства гордости
за свою Родину.
Главная цель работы по
повышению уровня нравственно-патриотического воспитания детей – знакомство
дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших
традициях и обычаях казачества, стать настоящими патриотами своей Родины,
сформировать уважения и любви к предкам и родному краю.
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с
отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любовью к
своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, станице.
В наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда
неузнаваемо изменились жизненные условия народа, мы очень мало знаем о своих
корнях, о жизни наших предков.
Чтобы заложить основу для развития чувства патриотизма ребёнка,
необходимо знакомить дошкольника с историей, традициями и бытом казаков.
Для реализации работы по нравственно - патриотическомувоспитанию
дошкольников, через приобщение к традициям и быту
кубанских казаков
работа в группе ведется по перспективному плану обучения,
включающему беседы с детьми (ООД), экскурсии,
рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, чтение сказок, стихов,
произведений писателей Кубани. Проводится знакомство детей с казачьими песнями,
стихами пословицами, обрядами. В
работе используем сюжетные игры, подвижные игры, творческие занятия.
Так же проводятся с детьми народные праздники, развлечения, досуги.
При помощи родителей и руководителя ПДО (Добробаба А.С.), в группе
был оформлен казачий уголок, где дети в условиях ежедневного свободного доступа
пополняют знания о родном крае, о малой Родине, стране. Здесь дети знакомятся и
применяют в игре казачью утварь, предметы быта казаков.Мы
стараемся помочь своим воспитанникам окунуться в историю нашей малой Родины,
познакомить их поближе с традициями и обычаями казачества, стать истинными
казачатами.
Наш уголок совершенствуется. Хотелось бы иметь в группе иллюстрации
и фотографии с видами родной станицы и Краснодарского края.
На территории детского сада, совместными усилиями педагогов сада,
был создан уголок «Кубанское подворье».Он и зимой и летом способствует обогащению
знаний детей о нашем крае, о его достопримечательностях, обычаях и традициях.
Важным событием для приобщения детей к традициям и быту кубанских
казаков является вступление ребят в казачата.
Эффективность работы по нравственно - патриотическому воспитанию
детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни
одна, даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если
она не решается совместно с семьей. К сожалению, сейчас то поколение родителей,
которое неохотно принимает инициативу по развитию детей через историю
казачества.
Тем не менее совместную работу с семьей строим на следующих
основных положениях:
-единство, которое достигается в том случае, если цели и
задачи нравственно – патриотического воспитания ребенка хорошо понятны не
только воспитателям, но и родителям.
-систематичность и последовательность работы (в
соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода
пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
-индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье
на основе учёта их интересов и способностей.
Результативность педагогического опыта
Благодаря использованию различных форм и методов работы по
нравственно-патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с
малой родиной, бытом и традициями казачества, у детей формируются такие
нравственные качества, как любовь к Родине, к родной природе, к людям,
населяющим эту землю, традициям и обычаям.
Систематическая работа по воспитанию у детей нравственно-
патриотических чувств способствует обогащению знаний дошкольников об истории
казачества. Дети узнают много нового о традициях и быте казачества. Пополнение
активного и пассивного словаря детей, способствует формированию
наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаются
дружеские взаимоотношения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.12.2022
Дата обновления: 23.12.2022
Дата публикации: 01.04.2022