Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования». Конкурс "Воспитатель года 2021."
13.12.2022
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования»
Соленое жидкое тесто.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель: способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании жидким соленым тестом.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами работы с соленым тестом.
2. Способствовать творческой самореализации педагогов.
3. Создать психологически-комфортную обстановку.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – тесто разного цвета, пластиковые тарелочки, ложечки и палочки для рисования.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.
Основной этап. Организация и проведение мастер - класса.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер-класс хочу посвятить нетрадиционной технике рисования. Возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.
Изобразительная деятельность в детском саду решает задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. Рисование способствует развитию мелкой моторики, а значит и развитию речи, что немало важно, ведь сейчас многие семьи сталкиваются с проблемой недоразвития речи у детей. Но бывает так, что не у всех ребят получается выполнить красивый рисунок. Кому-то тяжело правильно держать кисточку, кто-то ещё не умеет этого вовсе. И интерес к рисованию может из-за этого пропасть. Как же увлечь ребенка?
Рисование нетрадиционными способами это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей, вызывает желание творить, формируя уверенность в себе, в своих способностях.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Наверняка многим из вас известны такие способы рисования как:
• рисование солью, Кляксография, Рисование пеной, граттаж, Набрызг, Монотипия, Рисование пальчиком, ладошкой …… и др. техники.
Мои воспитанники очень любят рисовать необычными способами и предметами. Вот некоторые их работы. Мы рисовали пасхальные яйца солью в подарок воспитанникам сочинского детского сада, превращали кляксы в цветущие деревья, рисовали осенними листьями, манкой. В преддверии дня космонавтики мы с ребятами рисовали далекий космос в технике граттаж, а сирень ко дню победы получилась как настоящая благодаря нашим помощникам – ватным палочкам.
Сегодня я хочу вас познакомить с техникой рисования жидким соленым тестом.
«Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Изготовление из теста различных фигурок – это старинный обычай. Раньше изготовление фигурок из муки и соли было связано с магическими действиями. Эти фигурки служили оберегами, ритуальными предметами.» (Синеглазова М.О.)
В наши дни это древнее народное искусство утратило ритуальный смысл и поменяло тематику на художественно-декоративную.
Соленое тесто – материал безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.
Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте.
Мы рассмотрим технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека или палочка, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея пва, гуаши, растительного масла и воды.
Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре. При высыхании цветного соленого теста, соль дает очень интересный эффект –инея, она кристаллизуется и сверкает.
Это работы воспитанников подготовительной группы, сделанные в ходе режимных моментов.
Приглашаю четверых желающих освоить рисование жидким соленым тестом и поднять себе настроение.
Итак, начнем по порядку:
(включается фоновая музыка)
Для рисования нам потребуется жидкое соленое тесто разных цветов, основа для рисунка – пластиковые тарелки, ложки, стеки или палочки, салфетки .
Чтобы рисовать тестом нужно выбрать желаемый цвет фона и покрыть им дно тарелки. Затем при помощи ложки налить круги разного диаметра других цветов теста. Следующим этапом будет превращение при помощи стеки или палочки кругов в необычные узоры. Это может быть поляна с цветами, а может океанское дно.
(или рождающийся сюжет авторской сказки).
Коллеги презентуют свои рисунки.
Вопрос участникам мастер-класса - что нам даст использование в работе нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисования жидким соленым тестом?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, поэтому для детей рисование таким необычным способом является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества, а также помогает корректировать их психические процессы, так как рисование тестом сравнимо с медитацией, которая увлекает, завораживает, успокаивает.
Для ребят такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.
Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить.
Очень удачно можно использовать способ рисования соленым тестом в изо терапии, в сказкотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.
Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.
Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, при изучении основных и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнять не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка.
Рисование жидким цветным соленым тестом дети могут выполнять как индивидуально, так и коллективно.
Это хороший материал для развития воображения и фантазии.
Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной, только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.
Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.
Удачи вам в творчестве!
Благодарю всех за внимание.
Список использованной литературы:
1. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. – Санкт - Петербург, 2001г.
2. Хананова И. Соленое тесто. – М.,2006г.
3.Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. – М., Издательский дом МСП, 2007г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2022
Дата обновления: 13.01.2023
Дата публикации: 13.12.2022