Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Деревья смотрят в озеро»

12.12.2022

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование.

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Цель: формировать умение строить гармоничную цветовую композицию.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений –монотипией.

- Вызвать интерес к новой технике рисования – «по мокрому» с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

- Развивать способность передавать колорит золотой осени, подбирать нужные цвета.

- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: Репродукции картин, на которых изображена золотая и поздняя осень, деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки. Аудиозапись произведения Шопена «Мелодия осени»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М.В. Нестеров). Наблюдение за деревьями на прогулке. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах. Разучивание стихов и песен об осени. Прослушивание музыкальных произведений.

Организация деятельности

1. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)

- давайте внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (осень) 

- Почему вы так думаете? (деревья поменяли цвет) 

–Давайте поговорим о цветах, которые используют художники для изображения осени.

-Может кто-то вспомнит, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. (Рассматривают под тихую музыку).

Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

2. Чтение стихотворения.

Настала пора золотая.

Дождинки на солнце играют.

Лес яркий примерил наряд.

Деревья, как в платьях стоят.

А в лужи любуется небо, 

Скорее на улицу мне бы.

Помчусь по тропинке раскосой.

На встречу тебе чудо-осень!

3. Объяснение приемов выполнения рисунка способом «монотипия»

- Предлагаю нам сегодня стать художниками. Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья и небо будут отражаться в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).Хочу такой сайт

Сегодня, я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования по-мокрому, которая называется монотипия. 

Монотипия — это отпечаток. И сегодня мы с вами отраженные в воде деревья выполним способом «монотипия», т.е. отпечатком.

- А сделаем это мы вот так:

Возьмем лист бумаги, положим его вертикально и сложим пополам. Потом развернём. 

Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). 

На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Но сначала небо размоем голубой акварелью, смешанной с водой. Для этого вы можете использовать широкую кисть. Затем рисуем осенние деревья. 

Располагаем рисунок по всему листу бумаги. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени. Закончив рисунок, откладываем кисточки в сторону и смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, хорошо прижимаем по всей поверхности, раскрываем лист. Что мы видим?

Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Берём кисточку и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу. Рисунок в верхней части можно подкрасить. (Показываю по мере объяснения). 

И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Это монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. 

Но чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

4.Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

(Дети присаживаются за столы)

5.Самостоятельная деятельность детей.

Давайте проговорим порядок работы. (сгибаем бумагу, над линией сгиба рисуем небо и деревья, затем нижнюю часть смачиваем при помощи губки и складываем, делая отпечаток дерева) 

Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном и «окунаем» наше дерево в воду.

Под тихую музыку Шопена «Мелодия осени» дети рисуют. По мере необходимости помогаю детям.

6. Рефлексия

Думаю, всем понравилось быть художниками волшебниками!

Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж). А в какой технике мы рисовали пейзажи? (монотипия) У кого возникли трудности с рисованием в новой технике? Почему? (ответы детей)

- Какие картины вам понравились? Почему?

Я думаю, они понравятся и вашим родителям.

А теперь наводим порядок на своих рабочих местах.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2022

Дата обновления: 15.12.2022

Дата публикации: 12.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».