Доклад музыкального руководителя Шестак М.Г. «Формирование духовных и семейных ценностей у дошкольников, через совместную деятельность с семьями воспитанников»
18.05.2022
Слайд
Доклад
музыкального руководителя Шестак М.Г.
«Формирование
духовных и семейных ценностей у дошкольников, через совместную деятельность с
семьями воспитанников»
Начать свое выступление
хочу словами А.С.Макаренко, выдающегося русского педагога
Слайд
«Не
думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним
разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни.»
Музыкальное
воспитание дошкольников является одним из средств формирования личности
ребенка.
Именно в
дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое
«хорошо» и что такое «плохо». Моя цель как музыкального руководителя не в
воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы
для всех она стала духовной потребностью.
Слайд
Все виды музыкальной деятельности могут
служить средствами духовно-нравственного развития, но основным видом является слушание музыки.
Чем раньше ребенок получит возможность
познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его
общее, духовно-нравственное развитие. Маленькие дети имеют ограниченные
представления о чувствах и переживаниях человека, проявляющихся в реальной
жизни. Я заметила, что дети дошкольного возраста отдают предпочтение
жизнерадостным, маршевым произведениям и веселым песням. Далее идут
патриотические песни, песни героического характера, и лишь на третьем месте –
лирические, спокойные произведения. Это означает, что у детей необходимо
развивать способность к сопереживанию чужой радости, горести, любви к ближнему. Я стараюсь решить эту проблему опираясь на
программу «Ладушки». Она включает
произведения, названия которых отражают настроения, переданные в музыке. По
мере накопления музыкального опыта у детей развивается эмоциональный отклик на
произведения. Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает понять, постигнуть
сердцем и умом художественное произведение.
Слайд
Этому способствуют такие виды художественной
деятельности, как:
- художественное восприятие (сопереживание
чувств, настроений автора, его идей и смыслов);
- художественный анализ (вербальное
объяснение своих переживаний путем рассуждений);
-художественное исполнение (передача
голосом, жестом, на инструментах художественного смысла);
- художественное творчество (выражение
собственных чувств и мыслей в процессе
интонирования и импровизации).
Процесс слушания
музыки очищает душу ребенка от
психологического напряжения, снимает стресс, настраивает на волну радости,
счастья, удовольствия.
Продолжая тему
педсовета, хочу вспомнить слова К.Ушинского
Слайд
К.Ушинский: «Воспитание, лишённое народных
корней - бессильно».
Работу по
духовно-нравственному воспитанию продолжаю при подготовке к казачьим
праздникам, где мы разучиваем и распеваем народные песни и частушки.
Праздники
способствуют созданию духовной сплочённости детей и взрослых, формируют и
совершенствуют общечеловеческие чувства: любовь, доброту, взаимопомощь.
В процессе
подготовки и проведении таких праздников, как «Посвящение в казачата», «Масленица»,
и др., происходит перевоплощение робких и застенчивых детей в энергичных и
инициативных.
Слайд
Слайд
Формирование творческих способностей происходит в интересной, увлекательной игровой форме. Втягиваясь в процесс игры, дети совершенствуют фантазию, обретают новые навыки и умения.
В сценарий
каждого фольклорного праздника обязательно включаю традиции и обычаи казачьего
народа.
Слайд
Слайд
Слайд
Кроме народных и
православных праздников проводятся
другие. Такой праздник как «День защитника Отечества» проводится с целью воспитания
нравственно-патриотических качеств, любви и уважения к мужчинам-воинам.
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Праздники, как «День матери», «8 марта»
проводятся с целью воспитания у детей любви и уважения к маме и бабушке, к
женщине в целом. А это те самые семейные
ценности, о которых мы сегодня говорим.
Слайд
Слайд
К
сожалению, из-за введенных карантинных
мер, мне пока не пришлось взаимодействовать с родителями. Но на будущее мне
хотелось бы вовлечь родителей в процесс
духовно-нравственного воспитания детей с помощью тесного взаимодействия. Так
как по ФГОС родители не наблюдатели, а участники процесса. Было бы хорошо проводить
праздники, где родители принимают активное участие, например, исполняют роли
сказочных героев.
Слайд
Спасибо за внимание.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2022
Дата обновления: 13.12.2022
Дата публикации: 18.05.2022