Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе

28.12.2022

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 24 «Звёздочка» муниципального образования   

Абинский район

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Путешествие

по  сказкам»

в средней группе

 

(образовательная область «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

                                                                                    Воспитатель: Белоконь О.В.

                                   

ст. Мингрельская

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СЮЖЕТНОГО ТИПА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

«Путешествие по сказкам» (средняя группа)

 

Программное содержание

Образовательные задачи

1. Продолжать учить соотносить цифру 3 с количеством предметов;

2. Закреплять знания о частях суток;

3. Продолжать учить детей выкладывать предметы в убывающем порядке.

Развивающие задачи

1. Развивать внимание, сообразительность, воображения;

2. Развивать умения сравнивать предметы по величине.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать учение бережно относиться к пособиям;

2. Воспитывать интерес и желание заниматься.

Демонстрационный материал

1. Игрушки (колобок, заяц, петушок, елка);

2. Домики поросят;

Раздаточный материал:

1. Карточки с цифрами по количеству детей;

2. Полоски разной длины;

3. Символы частей суток по количеству детей.

Индивидуальная работа

Вика Г., Стеша, Вадим – закрепить знание о частях суток.

Дифференцированный подход

1. Детям первой группы – цифры 2, 3, символы – день, вечер;

2. Детям второй группы – цифра 1, символы – утро, ночь.

 

Предварительная работа

Занятия по математике, дидактические игры, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, самостоятельная деятельность с математическим материалом.

 

Литература:

 И. А. Помораева «Занятие по формированию элементарных математических представлений», В. П. Новикова «Математика в детском саду».

 

Методы и приемы: Художественное слово, загадки, поощрение, герои из сказок, вопросы.

 

Ход занятия:

В. Ребята нам сегодня пришло письмо (читаю)

Из муки он был печён

На окошке был стужён

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом.

А вот и отгадка (вкатывается колобок)

Колобок: Приглашаю вас дети на поляну сказок. Но чтобы в сказку попасть, надо до 5 сосчитать.Хочу такой сайт

Игра «Цепочка слов»

(дети стоят в кругу передают мяч, считая до 5)

Вот мы и в сказке «Колобок» (садятся на места)

Колобок: Бабушка меня испекла, а я убежал из избушки, помогите мне дети лесенку построить

В. Давайте построим лесенку для колобка. Разложите полоски от самой длинной до самой короткой

Колобок спускается по лесенке у детей и спрашивает их, как они сделали лесенку (троих детей).

Покатился колобок дальше по дорожке и попали мы с вами в другую сказку, а в какую, угадайте!

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте – ка ребятки

Кто герои этой сказки?

(на доске три медведя)

В. Давайте поможем медведям расставить кровати в их спальни (вызываю троих детей)

Ребята, покажите цифру, которая показывает что медведей три, а колобков сколько, покажите цифру.

Колобок приглашает нас в другую сказку, в которой тоже есть число 3

Три поросёнка построили себе домики и приглашают к себе в гости, они даже вам прислали пригласительные билеты. Номер дома поросёнка на вашем билете, посмотрите в какой домик вам идти.

Игра «Найди домик»

В разных местах группы стоят домики поросят с номерами 1, 2, 3.

В. Приглашаем вас погулять и найти домик.

Колобок,: в какой домик вы пришли?

(дети садятся на места)

В. А сейчас мы отдохнем, наши ушки разотрём

Упражнение «Ушки» (по Лазареву)

В. К нам петушок пришёл из сказки, из какой, угадайте?

Петушок. Надо мне прогнать лису

Прокричать ку-ка-ре-ку

Вот я петушок, какой

Быстро справился с лисой

Напомните мне ребята, что делают утром, днём, вечером и ночью. Я забыл, когда мне будить всех

Игра «Части суток»

(у детей символы частей суток)

В. Читаю стихи о частях суток

1. На прогулку мы идём

Громко песенки поём

Вот немного погуляем

И обедать мы пойдем

Кто знает, когда это бывает?

2. Вот темнеет понемножку

Загорелся свет в окошке

Ужин стынет на столе

Когда это бывает - покажите мне

3. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже

4. Солнце яркое встает

Петушок в саду поёт

Все ребята просыпаются

В детский садик собираются

 

Петушок: Спасибо ребята, я вспомнил, когда мне нужно

кричать ку-ка-ре-ку и будить детей.

В. Ну вот петушок и выгнал лису (появляется заяц)

 

Заяц: Спасибо ребята, вы вместе с петушком прогнали лису.

Я хочу с вами поиграть.

Игра «Что изменилось»

(выставляю 4 игрушки, дети запоминают, закрывают глаза,

игрушки меняю местами)

 

В. Ну вот мы и побывали на поляне сказок, пора нам прощаться с героями, но как же нам вернуться домой? (встают в круг)

Давайте опять посчитаем до, пяти только скажем: мы домой хотим попасть

Ну вот мы и в группе. Понравилось вам встреча с колобком?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.01.2023

Дата обновления: 10.01.2023

Дата публикации: 28.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».