1.3. Группы компенсирующей направленности создаются в ДОО для детей с:
- общим недоразвитием речи (далее - ТНР) в возрасте 5-6 лет (старшая
группа), 6-7лет (подготовительная группа);
- задержкой психического развития (далее - ЗПР) в возрасте 5-6 лет
(старшая группа), 6-7лет (подготовительная группа);
- нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) в возрасте 5-6
лет (старшая группа), 6-7 лет (подготовительная группа).
1.4. Открытие и закрытие групп компенсирующей направленности
осуществляется приказом управления образования и молодёжной политики
администрации муниципального образования Абинский район.
1.5. Цель организации групп компенсирующей направленности в ДОО
заключается
в
осуществлении
квалифицированной
коррекции
психофизических нарушений и дошкольном образовании детей с
ограниченными возможностями здоровья на основе адаптированной
основной образовательной программы ДОО, с учетом ФГОС ДО, а также с
учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.6. Основные задачи групп компенсирующей направленности:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение физического, социально-личностного, познавательноречевого и художественно-эстетического развития детей с учетом уровня
актуального развития;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья:
ОНР, ЗПР и НОДА;
- взаимодействие с семьями для обеспечения максимально возможной
социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и
личностной
самореализации
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья: ОНР, ЗПР и НОДА;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с
ограниченными возможностями здоровья: ОНР, ЗПР и НОДА.
1.7. Количество групп компенсирующей направленности в ДОО
определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости.
II. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2.1.Группы
компенсирующей
направленности
формируются:
- из детей 5-7 лет при нормальном слухе и первично сохранѐнном
интеллекте, имеющих ОНР;
- из детей 5-7 лет, имеющих задержку психического развития,
интеллектуальную недостаточность;
- из детей 5-7 лет, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
2.2. Комплектование групп компенсирующей направленности детьми
осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК) и только с согласия родителей (законных
представителей).
2.3. Длительность пребывания ребенка в группе компенсирующей
направленности устанавливается ПМПК и зависит от структуры дефекта.
2.4. В первую очередь зачисляются воспитанники, имеющие наиболее
сложные нарушения в развитии, препятствующие их успешному освоению
образовательных программ.
2.5. Для определения ребенка в группу компенсирующей направленности
необходимы следующие документы:
- заключение ПМПК с рекомендациями о посещении группы
компенсирующей направленности и указанием необходимого срока
пребывания в ней ребенка;
- заявление и договор с одним из родителей (законным представителем) о
посещении данной группы;
- согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной основной
общеобразовательной программе ДОО.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР,
ЗПР И НОДА
3.1. Группы компенсирующей направленности являются единицами ДОО.
3.2. Группы компенсирующей направленности в ДОО комплектуются
приказом заведующего в срок:
- для детей с ОНР, ЗПР и НОДА до 1 сентября текущего года на основании
заключений ПМПК.
3.3. Группы компенсирующей направленности функционируют 5 дней в
неделю, с 10 -ти часовым пребыванием детей.
3.4.Группы
компенсирующей
направленности
обеспечиваются
специальным помещениями, оборудованием и пособиями в соответствии с
возрастом детей и направлениями коррекционно-развивающей работы.
IV.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППАХ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
4.1.Учебно-воспитательный процесс в группах компенсирующей
направленности реализуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОНР,ЗПР
и НОДА с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
детей с ОВЗ.
4.2.Компенсирующая направленность обеспечивается интеграцией в
основную образовательную программу дошкольного образования программ
и технологий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей
направленности
регламентируется
учебным
планом,
расписанием
образовательной деятельности, перспективными и календарными планами,
режимом дня.
4.4.Организационными формами работы являются:
В группах с ОНР, ЗПР и НОДА: фронтальная, подгрупповая и
индивидуальная организованная образовательная деятельность.
Старший дошкольный возраст–до25минут;
Подготовительный дошкольный возраст – до 30 минут;
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГРУПП
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
5.1.Участниками образовательного процесса являются воспитанники с
нарушениями в психофизическом развитии, их родители (законные
представители), педагогические работники ДОО.
5.2.Родители (законные представители):
- имеют право защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в деятельности ДОО в соответствии с его Уставом,
- знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;
- принимают активное участие по преодолению психофизических
недостатков.
5.3.Специалисты
ДОО
интегрировано
осуществляют
комплекс
мероприятий по диагностике и коррекции нарушений у детей,
консультируют родителей (законных представителей) по вопросам
коррекции.
5.4.Специалисты ДОО являются организаторами и координаторами
коррекционно-развивающей работы:
- обследуют воспитанников в группах компенсирующей направленности
для детей с ОНР, ЗПР, НОДА;- проводят регулярные занятия с детьми по
исправлению нарушений;
-готовят документы для обследования детей на ПМПК с целью
комплектования групп компенсирующей направленности для детей
с ОНР, ЗПР, НОДА;
- осуществляют взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы ДОО;
- представляют администрации ДОО ежегодный отчет, содержащий
сведения о результатах коррекционно – развивающей работы;
- информируют педагогический коллектив ДОО о задачах, содержании
работы групп компенсирующей направленности;
- ведут разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов,
родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о
задачах и специфике работы групп компенсирующей направленности;
- повышают свою профессиональную квалификацию и аттестуются
согласно действующим нормативным документам.
5.5.Воспитателигруппкомпенсирующейнаправленности:
- закрепляют приобретенные навыки;
- отрабатывают умения, интегрируя цели, содержание, технологии
коррекционной работы в повседневную жизнь детей;
планируют
и
организуют
образовательную
деятельность;
оказывают
консультативную
помощь
родителям
(законным
представителям) и специалистам ДОО, принимающим участие в воспитании
и обучении детей с ОВЗ.
5.6.Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала
групп компенсирующей направленности определяются правилами
внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.
6. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
6.Непосредственное
руководство
группами
компенсирующей
направленности осуществляется администрацией ДОО.
Заведующий ДОО:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно
педагогической работы;
- подбирает в группы компенсирующей направленности постоянных
воспитателей, имеющих опыт работы с детьми старшего дошкольного
возраста. Заместитель заведующего по воспитательной работе и старший
воспитатель:
- осуществляет учебно-методическое руководство деятельностью
групп компенсирующей направленности.