Положение о наставничестве

Ротко
Валентина
Ивановна

Подписан: Ротко Валентина Ивановна
DN: ИНН=232301378651, СНИЛС=00873364858,
E=detsad24@abin.kubannet.ru, C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст. Мингрельская, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 24 ""ЗВЁЗДОЧКА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБИНСКИЙ РАЙОН", G=Валентина Ивановна, SN=Ротко,
CN=Ротко Валентина Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-04-25 10:50:25
Foxit Reader Версия: 9.7.2

профессионального становления педагога, развить его способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи
начинающим педагогам:
-в
проектировании
и
моделировании
воспитательнообразовательного
процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать
средства,
методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать
конкретные
педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
-формировании
уровня
профессиональной
деятельности
и
педагогической позиции.
- способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре,
правилам поведения в ДОУ.
3. Содержание наставничества.
3.1. Педагог-наставник:
-содействует созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с
задачами воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически
целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает
позитивное влияниена рост профессиональной компетентности начинающег
о педагога.
3.2. Педагогический совет:
- оказывает содействие созданию благоприятных условий для
профессионального роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
- координирует
педагогические
действия
участников
образовательного

процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами
воспитания и
обучения детей;
- формирует локально-моделирующий уровень (формулирование
педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть
результат); и системно-моделирующий уровень (владение стратегией
формирования системы знаний и умений по всем направлениям
детского развития - умственного, нравственного, эстетического и т.д.)
деятельности педагогов;
- оценивает деятельность начинающих педагогов наставников как
показатель оценки деятельности учреждения.
4. Организационные основы наставничества
4.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа
заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее
двухнедель с момента назначения молодого специалиста на должность.
4.2. Руководство деятельностью наставников
осуществляет
заместитель
заведующего по воспитательно-методической работе.
4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
4.4. Наставник может иметь одновременно не более двух
подшефных педагогов.
4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом
совете утверждаются заведующим ДОУ.
4.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника
и молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.
4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в
случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
4.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым или начинающими педагогами ДОУ целей и задач в
период
наставничества.
Оценка
производится
по
результатам
промежуточного и итогового контроля.

4.9.
За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по
действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным
званиям.
5. Обязанности наставника
5.1. Знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права педагогического
работника ДОУ по занимаемой должности.
5.2. Изучать:
• деловые и нравственные качества молодого или начинающего
специалиста;
• отношение молодого или начинающего специалиста к проведению
занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
5.3. Вводить в должность.
5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и
оценивать самостоятельное проведение молодым или начинающим
специалистом занятий, других мероприятий.
5.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план
профессионального становления; давать конкретные задания и определять
срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую
помощь.
5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и
способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно
устранять допущенные им ошибки.
5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего
специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в
ДОУ,
привлекать к
участию в общественной жизни коллектива,
содействовать расширению общекультурного и профессионального
кругозора.
5.8.Участвовать в
обсуждении
вопросов,
связанных
с
педагогической и общественной деятельностью молодого или начинающего
специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении
мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого
илиначинающего специалиста, составлять отчет по
результатам
наставничества с
заключением о прохождении адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
6. Права наставник
6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ и заместителя
заведующего по воспитательно-методической работе ДОУ других
сотрудников для дополнительного обучения молодого или начинающего
специалиста.

6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего
специалиста как в устной, так и в письменной форме.
7. Обязанности молодого специалиста
7.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты,
определяющие его служебную
деятельность,
структуру,
штаты,
особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой
должности.
7.2. Выполнять план профессионального становления в
определенные сроки.
7.3. Постоянно работать над повышением профессионального
мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы,
правильно строить свои взаимоотношения с ним.
7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.
8. Права молодого специалиста
8.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения
по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
8.3. Знакомиться
с
жалобами
и
другими
документами,
содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
8.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью.
8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через
представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или
служебного
расследования,
связанного
с
нарушением
норм
профессиональной этики.
8.7. Требовать конфиденциальности
дисциплинарного
расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников,
относятся:
• настоящее Положение;
• приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
• планы работы по наставничеству;
• протоколы заседаний педагогического, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту
проведения работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10
дней должен сдать старшему воспитателю по воспитательно-методической
работе следующие документы:
• отчет о проделанной работе;

• план работы по наставничеству профессионального становления
с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с
предложениями по
дальнейшей работе молодого или начинающего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».