образовательной программы ДОО, с учетом ФГОС ДО, а также с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.6. Основные задачи групп компенсирующей направленности:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого
и художественно-эстетического развития детей с учетом уровня актуального
развития;
- взаимодействие с семьями для обеспечения максимально возможной
социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и
личностной самореализации воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья: с ТНР.
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с
ограниченными возможностями здоровья: с ТНР.
1.7. Количество групп компенсирующей направленности в ДОО
определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости.
II. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
2.1. Комплектование групп компенсирующей направленности детьми
осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК) и только с согласия родителей (законных
представителей).
2.2. Длительность пребывания ребенка в группе компенсирующей
направленности устанавливается ПМПК.
2.3. Для определения ребенка в группу компенсирующей направленности
необходимы следующие документы:
- заключение ПМПК с рекомендациями о посещении группы
компенсирующей направленности и указанием необходимого срока
пребывания в ней ребенка;
- заявление и договор с одним из родителей (законным представителем) о
посещении данной группы;
- согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной
общеобразовательной программе ДОО.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
3.1. Группы компенсирующей направленности являются единицами ДОО.
3.2. Группы компенсирующей направленности в ДОО комплектуются
приказом заведующего в срок:
- для детей с ТНР до 1 сентября текущего года на основании
Заключений ПМПК.
3.3. Группы компенсирующей направленности функционируют 5 дней в
неделю, с 10,0 часовым пребыванием детей.
3.4. Группы компенсирующей направленности обеспечиваются специальным
помещениями, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей
и направлениями коррекционно-развивающей работы.
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППАХ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
4.1. Учебно-воспитательный процесс в группах компенсирующей
направленности реализуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ТНР с
учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с
ОВЗ.
4.2. Компенсирующая направленность обеспечивается интеграцией в
основную образовательную программу дошкольного образования программ и
технологий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей
направленности
регламентируется
учебным
планом,
расписанием
образовательной деятельности, перспективными и календарными планами,
режимом дня.
4.4. Организационными формами работы являются:
вгруппах
с ТНР: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная
организованная образовательная деятельность.
4.5. Индивидуально-коррекционная работа в группе компенсирующей
направленности проводится 2-3 раза в неделю.
4.6. Продолжительность коррекционно-образовательной деятельности:
фронтальных занятий для детей с ТНР:
Старший дошкольный возраст –до 25 минут;
Подготовительный дошкольный возраст – до 30 минут;
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГРУПП
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
5.1.Участниками образовательного процесса являются воспитанники с
нарушениями в психофизическом развитии, их родители (законные
представители), педагогические работники ДОО.
5.2.Родители (законные представители):
- имеют право защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в деятельности ДОО в соответствии с его Уставом,
- знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;
- принимают активное участие по преодолению психофизическихнедостатков.
5.3.СпециалистыДОО интегрировано осуществляют комплекс мероприятий
по диагностике и коррекции нарушений у детей, консультируют родителей
(законных представителей) по вопросам коррекции.
5.4.Специалисты ДОО являются организаторами и координаторами
коррекционно-развивающей работы:
- обследуют воспитанников в группах компенсирующей направленности для
детей с ТНР;
- проводят регулярные занятия с детьми по исправлению нарушений;
- готовят документы для обследования детей на ПМПК с целью
комплектования групп компенсирующей направленности для детей с ТНР;
- осуществляют взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы ДОО;
- представляют администрации ДОО ежегодный отчет, содержащий сведения
о результатах коррекционно-развивающей работы;
- информируют педагогический коллектив ДОО о задачах, содержании работы
групп компенсирующей направленности;
- ведут разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов,
родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о
задачах и специфике работы групп компенсирующей направленности;
- повышают свою профессиональную квалификацию и аттестуются согласно
действующим нормативным документам.
5.5. Воспитатели групп компенсирующей направленности:
- закрепляют приобретенные навыки;
- отрабатывают умения, интегрируя цели, содержание, технологии
коррекционной работы в повседневную жизнь детей;
- планируют и организуют образовательную деятельность;
-оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям)
и специалистам ДОО, принимающим участие в воспитании и обучении детей
с ОВЗ.
5.6.Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала групп
компенсирующей направленности определяются правилами внутреннего
трудового распорядка и должностными инструкциями.
6. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
6.1.
Непосредственное
руководство
группами
компенсирующей
направленности осуществляется администрацией ДОО.
Заведующий ДОО:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно педагогической работы;
- подбирает в группы компенсирующей направленности постоянных
воспитателей, имеющих опыт работы с детьми старшего дошкольного
возраста.
Заместитель заведующего по воспитательной работе и старший воспитатель:
- осуществляет учебно-методическое руководство деятельностью групп
компенсирующей направленности.